Статьи В

Как безошибочно написать договор, расписку или доверенность

Главными документом при оформлении сделок с недвижимостью, является договор купли-продажи. При неправильном его составлении он может быть признан недействительным. Как составить грамотно договор, расписку или отменить доверенность? Специалисты портала ORASPISKE проконсультируют в правильном составлении трёх важных документов для оформления сделок с недвижимостью.

Договор купли-продажи

Оформление договоров купли-продажи по Российскому законодательству допустимо в письменной и устной форме. Письменная форма договора разделяется на нотариальную, и простую (договор подписывается участниками сделки без заверения нотариусом).

Обязательно нотариальному оформлению подлежат договора на отчуждение имущества, если один из владельцев не достиг совершеннолетия или при продаже долей.

Если в договоре не прописаны такие условия как, срок передачи недвижимости покупателю, сам объект, стоимость жилья и имеющиеся обременения, такой договор может быть признан недействительным. Даже если подписан участниками сделки и не требует нотариального заверения. В случае оформления у нотариуса, он или откажется от подписания либо предложит внести поправки.

Доверенность

На основании доверенности один человек от лица другого может совершать различные сделки, расписываться в документах и прочее. Доверенность не даёт право прохождения медицинского осмотра и проживания по месту регистрации доверителя.

Доверенность, как и договор, подписывается сторонами как в нотариальной, так и в простой письменной форме. Однако многие действия по доверенности требуют заверения нотариуса. Правильно оформленная доверенность должна содержать сроки действия, предоставляемые полномочия, данные поверенного и доверителя. Стоит внимательно отнестись к составлению полномочий.

Для отмены доверенности нужно обратиться к нотариусу. Если доверенность подписывалась сторонами без заверения, доверитель должен письменно предупредить тех, кому она предоставлялась и поверенного об отмене. Либо также обратиться к нотариусу.

Расписка

Денежные средства, переданные от одного участника сделки другому, подтверждаются распиской.

Составляется, как правило, в единственном экземпляре, и сохраняется у заёмщика до полного погашения долга. В случае возникновения судебных разбирательств в расписке прописываются проценты, сроки возвращения долга и сумма.

После возвращения денежных средств кредитору, расписка отдаётся заёмщику.

Подроности правил оформления расписок можете узнать на портале Oraspiske.ru